Адвокаты и юристы в Домодедово о защите прав потребителей, что изменилось в этой сфере и какие вопросы были предметом рассмотрения Верховного суда

17.12.2018 Выкл. Автор Вячеслав Сакмаров

Юристы в Домодедово часто прибегают в практической сфере к закону о защите прав потребителей.  Вот и в это раз обернемся к нему. Übung macht den Meister, как говорят немцы, или,  как принято говорить у нас -Повторенье, мать ученья! Наверняка по этому принципу и действовал Верховный суд Российской Федерации, утверждая   17.10.2018 Президиумом  Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей. http://www.supcourt.ru/documents/thematics/27257/

Несмотря на то, что вроде бы вопросы о защите прав потребителей давно имеют стабильную судебную практику, Верховный суд указал, что защита прав потребителей продолжает  являться одним из важнейших направлений единой государственной политики, которая  осуществляется в настоящее время в Российской Федерации.

Попробуем тоже разобраться с данным обзором и узнать, что именно, точнее какие именно вопросы и ситуации были положены в настоящий обзор высшей судебной инстанцией.

Юристы и адвокаты в Домодедово Миролевич А.В. и Сакмаров В.В., с целью повышения своей квалификации,  внимательно следят за изменением законодательства и судебной практики и в настоящем посте попробуем кратко   рассказать, что именно Верховный Суд Российской Федерации отразил в своем обзоре.

Итак, Обзор представляет собой достаточно большой документ, состоящий из 35 листов, в котором нашили свое отражение 19 дел, пример рассмотрения которых по мнению Верховного суда необходимы нижестоящим судам при  формирования единой практики применения законодательства в сфере защиты прав потребителей при рассмотрении судами дел.

  1. Поскольку иностранные организации  реализуют свои  товары на территории Российской Федерации, их деятельность  осуществляется под юрисдикцией Российской Федерации. В  случае, если срок действия аккредитации иностранной   компании на территории РФ  истек, по требованиям потребителя, следует проверить, осуществляет ли данная организация коммерческую деятельность на территории РФ через компании, фактически выступающие в качестве представительств этого иностранного лица и занимающиеся продвижением его товаров и услуг на российском рынке. Примером данного вывода приведено дело с участием Тошиба.1
  2. Потребитель вправе, в пределах гарантийного срока, по своему выбору обратиться с требованием о возврате товара ненадлежащего качества как изготовителю, так и продавцу и импортеру, которые обязаны разъяснить потребителю порядок возврата и приемки такого товара у потребителя. 2
  1. При разрешении вопроса об ответственности импортера за нарушение прав потребителя, к юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению судом, является выявление того, предпринимались ли потребителем действия по возврату товара ненадлежащего качества импортеру для выполнения последним обязанности по проведению экспертизы товара и добровольному удовлетворению требований потребителя. При уклонении от добровольного исполнения требований потребителя, импортер несет ответственность в виде уплаты штрафа на основании п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.3
  2. Положения Закона о защите прав потребителей при рассмотрении споров, возникающим из договора купли-продажи большого количества технически сложных товаров, относящихся согласно Общероссийскому классификатору продукции к вычислительной технике, распространяются лишь при цели  приобретения для удовлетворения личных потребностей.4
  3. Возможность расторжения договора купли-продажи автомобиля возможно, если в течении 15-ти дневного срока с момента получения, потребитель выявит производственные недостатки в данном автомобиле, независимо от того, устранимы они или нет.5
  4. Предусмотрена возможность расторжения договора купли-продажи технически сложного товара по основанию, предусмотренному абзацем одиннадцатым п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, лишь при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии использовать автомобилем более, чем 30 дней; невозможность использовать, автомобиль из за неоднократных ремонтов;  из за устранения во время ремонтов разных недостатков товара.  В случае  наличия международной гарантии, время ремонта автомобиля в сервисном центре иностранного государства следует  учитывать при решении вопроса о расторжении договора купли-продажи автомобиля.6
  5. В случае, если существенный недостаток товара был выявлен по истечении 2-х лет со дня его передачи потребителю и к этому моменту истек гарантийный срок, требование о расторжении договора купли-продажи возможно заявить потребителем только к изготовителю. Однако, потребитель должен доказать, что выявленный недостаток является существенным и, что он возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента7
  6. На продавца возлагается обязанность доказывания наличие оснований для его освобождения от ответственности при обнаружения в течение гарантийного срока недостатков проданного потребителю товара.8
  7. Ответчик имеет право заявить ходатайство о снижении неустойки, т.е. о применении судом положений ст. 333 ГК РФ, на любой стадии рассмотрения дела судом, в том числе и при рассмотрении вышестоящим судом дела по правилам производства в суде первой инстанции до удаления суда в совещательную комнату.9
  8. Размер суммы неустойки и штрафа, которые подлежат уплате покупателю при возврате им изготовителю автомобиля ненадлежащего качества, следует  исчислять с учетом стоимости дополнительного оборудования, установленного на данный автомобиль изготовителем по заказу потребителя.10
  9. При причинении лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, т.е. управляющей компанией, вреда, причиненного из за ненадлежащего исполнения услуг, данный вред подлежит возмещению, в том числе с учетом положений Закона о защите прав потребителей.11
  10. Туроператор несет ответственность за непредоставление потребителю необходимой информации по оформлению документов по договору о туристском продукте, если такое непредоставление повлекло отказ в выдаче туристической визы. Это является услугой ненадлежащего качества.12
  11. Несмотря на то, что клиенты банка являются потребителями, банки вправе при наличии фактов осуществления сомнительных операции,  ограничить предоставление клиенту банковских услуг путем блокирования банковской карты , а также отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции. Здесь видим прерогативу защиты интересов банка и государства перед защитой прав потребитлей.13
  12. Урааа! Вот очень важное разъяснение! При досрочном погашении задолженности по кредитному договору, потребитель вправе отказаться от предварительно оплаченных, но фактически не оказанных дополнительных банковских услуг. В данном случае речь идет о тех услугах как страхование, зачастую навязанных банком и требующим оплаты их даже когда кредит досрочно оплачен.14
  13. Ответчик, являющийся представителем услуг и предпринимателем, не освобождается от обязанности уплаты штрафы, даже если ответчик  исполнил свои денежные обязательства после  подачи истца иска в суд.15

Приложение данный обзор.Obzor_sachita_potrebitelej

Адвокаты и юристы в г.Домодедово Миролевич А.В. и Сакмаров В.В. внимательно следят за изменением законодательства и рады будут оказать помощь всем, обратившимся к ним.