Адвокаты Домодедово о счетчиках в ЖКХ, их проверках и о новом сервисе
Для многих людей, в том числе для адвокатов Домодедово, тема ЖКХ всегда являлась животрепещущей и важной, поскольку никуда не тратиться так много денег, а полученные услуги по ЖКХ мало кого удовлетворяют, ну если только не тех, кто их поставляет. К наступлению зимы вопросы по ЖКХ активизируются, а к весне затихают, чтобы вновь появиться на следующем обороте календарного года. Поскольку сейчас осенняя пора, наступило ЖКХ обострение и адвокаты решили не обходить это вопрос стороной, а тем более, нашли свежий акт Верховного суда на злоботрепещущую тему. Не будем касаться подачи тепла и горячей воды, использования канализации и т.д. Остановимся на теме учета.
Сейчас практически в каждой квартире установлены счетчики. Если это счетчики потребляемого тепла, то можно порадоваться за тех, кто их имеет и пользуется. Зачастую, ресурсоснабжающим организациям и управляющим компаниям крайне не выгодно использовать такие счетчики, поэтому они всячески препятствуют их подключению, начисляя деньги (и не плохие) по квадратным метрам. Ну а потребление горячей или холодной воды все таки в большинстве случаев подсчитывается с помощью счетчиков (хоть в этом потребителям пошли на уступки). Если нет счетчика воды, то начисляют оплату потребления исходя из нормативов, последние очень и очень не маленькие. Кто их придумал? Так например норматив траты холодной воды в месяц на 1 человека составляет около 7 кубометров, а горячей около 5 кубических метров. Тот, кто имеет счетчики и оплачивает по ним понимают, что эти нормативы намного больше, чем реально тратит человек в месяц (Если конечно не принимать ванну каждый день по несколько раз в день).
А счетчики необходимо периодически проверять. Они ведь поломаться могут и не будут показывать объективной картины потребления. Так например адвокат Домодедово Сакмаров В.В. был очевидцем, как одна старушка платила за электричество по счетчику 1956 г. выпуска, который ни разу не проверялся. Он был механический, крутил так медленно, что несмотря на активное сжигание электричества, едва показывал потребление в 100 кв. в месяц. Реально сжигалось намного больше. Поэтому установлено, что раз в 5 лет надо вызывать специалистов (они как правило работают в той же управляющей компании или ЖЭКе, которые обслуживают дом), чтобы проверили счетчик и дали справку, мол счетчик здоров, показывает правильно. Эту справку надо нести в УК или ЖЭК, чтобы показания счетчиков принимали. Если нет справки, существует риск, что начислять будут по нормативам, не считаясь с тем, что Вы будете рисовать в квитанциях своё потребление.
Однако, один потребитель возмутился этой бюрократией, отказался вызывать для осмотра своего счетчика сотрудников и получать справку. Он заявил, что данные его счетчика находятся в ФГИС АРШИН, слышали про такое?? См. https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry , значит его проверять силами сотрудников ЖЭка не надо. Соответственно, никаких справок тоже не надо. Закусился он с ЖЭКом, те стали начислять ему потребление по нормативам. Судиться в ЖэКом потребитель посчитал ниже своего достоинства, стал обжаловать сразу Постановление правительства, на основании которого и требовали предоставление справки. Судиться с государством, да еще и с Правительством, дело гиблое.. Говорили ему люди, но он не послушал, подал в суд, да не в простой, а аж в Верховный! Ну как и предрекали-отказал верховный ему в защите. Но потребитель не успокоился, направил жалобу в Верховный Суд, но в апелляцию, а там жалобу рассмотрели и.. удовлетворили, что бывает очень редко. Преобладал разум. Суд сказал, зачем проводить проверки, если сведения о том, что прибор в порядке имеются, расположены сведения в открытом доступе в ГИС АРШИН, там смотрите и не надо людей дергать лишний раз, да деньги за проверку счетчиков с них взимать. На этом и постановили закончить дело. Тут и сказке конец. Ну а кто хочет изучить решение Верховного Суда РФ молодец и может это сделать, пройдя по ссылке http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=2158526
На этом адвокаты Домодедово прощаются, до новых встреч!