Юристы Домодедово о спорах в СНТ и жизненных ситуациях, возникающих при этих спорах
У многих граждан при покупке земельного участка, как правило, возникает вопрос, что лучше – земля в СНТ или участок в деревне.
Плюс участка в СНТ – цена, она, как правило, ниже, чем в деревне.
На этом плюсы заканчиваются.
И с момента приобретения участка у большинства новобранцев СНТ (чуть не написал членов, извините, исправился) начинаются большие вопросы к председателю.
Он бескорыстно хочет взносов. При этом, большое везение, если председатель будет чистоплотным и будет расходовать деньги исключительно по целевому назначению.
Если же председатель не отличается честностью, то коллектив собственников участников им расценивается примерно также, как русская нация расценивалась татаро-монголами во времена соответствующего ига при передаче дани за 12 лет. В этом случае, даже если собственник захочет получить документы, обосновывающие расходы, выбивать он их будет с боем.
Гипертрофия воспаленного ума? Не-а. Реальный случай из практики.
Как-то зимой на заре нашей практики юристам Домодедово позвонили с незнакомого номера и попросили приехать на переговоры с руководством СНТ.
Суть спора: председатель за неуплату непомерно завышенных взносов стал ограничивать потребление электричества.
Инициативная группа собственников участков отказывалась платить взносы до момента предоставления отчетных документов. И именно эти товарищи нас и попросили приехать.
В СНТ нас встретила группа из трех человек, которые нам стали возбужденно рассказывать страшилки про председателя (хотя, если опустить все маты, можно сказать, что группа людей встретила нас напряженным молчанием).
Группа наших клиентов стояла в тупике улице СНТ. В момент разговора к нам резко подъехала машина с приверженцами вождя этого адова места.
Как бы сказал Киса Воробьянинов, мне показалось, что сейчас нас начнут бить и, возможно, ногами. На всякий случай все очкарики (включая меня) сняли очки.
Мы стали объяснять председателю все перспективы его действий. Нежная психика человека, который ни разу не сталкивался с разъяснениями уголовно-правовых последствий своих поступков, не выдержала такого разговора. Правда, серьезную лепту в изменении поведения негодяя привнесли две биты в руках наших доверителей.
По итогу нам удалось без рукоприкладства и суда разрешить конфликтную ситуацию и инцидент был исчерпан.
Рад бы сказать, что ситуация единичная, но конфликты вокруг взносов имеет место быть в большинстве СНТ на территории нашей страны.
При этом, виновником конфликта выступает, как правило инициативная группа, которая хочет сменить председателя СНТ, распределяющего денежные средства.
Так, например, не так давно пришлось отстаивать интересы товарищества в Клинском городском суде Московской области.
Там инициативная группа из двух человек в июне прошлого года под камеру пыталась сорвать собрание.
После того, как этот ход у них не прошел, они обратились в суд (надо сказать, что запись этого собрания была просмотрена в судебном заседании – такого цирка я даже в цирке не наблюдал).
В заседании внимание суда было обращено на следующие моменты:
— по гражданскому законодательству не может быть признан незаконным протокол общего собрания, если оспаривающее лицо не могло повлиять на решение.
— инициативная группа фактически признала, что признание незаконным решения общего собрания ей необходимо, чтобы не платить взносы.
— Цирковая запись свидетельствовала о том, что инициативная группа участвовала в собрании и реализовала свое право на участие в голосовании, пускай даже и хамским способом. Оплата взносов, в соответствии с положениями Федерального закона
29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», является обязанностью собственника земельного участка.
С учетом изложенного, в иске было отказано.
Юристами Домодедово данная ситуации были описаны не для того, чтобы представить себя в образе адвокатов, которые готовы защищать интересы доверителя правовыми и мордобойными средствами, но прежде всего для оценки целесообразности принятия решения о покупке земельного участка в садоводстве.