Аэронадзор и юристы Домодедово о правах авиапассажиров
Аэронадзор и юристы Домодедово были абсолютно не удивлены появившейся в СМИ информацией о том, что многие жители Российской Федерации не ведают о том, какими они обладают правами, да к стати, и обязанностями тоже, которыми они наделены и в силу действующего законодательства обязаны исполнять в качестве авиапассажиров.
Оказывается, специальными уполномоченными в сфере прав авиапассажиров были проведены опросы и исследования, правда не в России, а в дальнем зарубежье. Интерьювирование прошли свыше 11 тыс. человек из Европы, около 3 тыс. человек из Северной Америки.
Результаты опросов показали, что ….. за рубежом свыше 84% пассажиров авиакомпаний не знают о принадлежащим им правам. Свыше 26% тех, кто был опрошен, не обращаются с заявлениями в авиакомпании с целью возмещения в досудебном порядке своих нарушенных прав, если рейсы были задержаны или отменены. Причина, по которой граждане не обращаются-банальны, они не верят, что смогу хоть что либо получить. Откуда такие пессимистические мнения? А потому, что свыше 65% пассажиров уверены, что их заявления, поданные авиакомпаниям будут отклонены. И, как показывает практика, они не ошибаются. Свыше 40% обращений отклоняются компаниями как необоснованные. Однако, не все туристы опускают руки, свыше 60% (обращаем внимание, что это в дальнем зарубежье) продолжают отстаивать свои права. У нас к сожалению статистика удручающая, меньше людей подают, и еще меньше идут дальше, после отказов в удовлетворении претензий.
Аэронадзор совместно с юристами Домодедово задались вопросом как же происходит за рубежом восстановление прав граждан? Оказывается, нарушители не особо торопятся и стремятся покрыть нарушенные ими права. Так, как заявили около 30% опрошенных, им, взамен денежной компенсации, были предоставлены ваучеры авиакомпании. Даже соглашаясь возместить вред, последние не платят в досудебном порядке полную стоимостью требуемых сумм, а ограничиваются малым, но люди, зачастую довольны и синицей в руках и принимают эти не полные крохи.
Что касается нашей Российской действительности, все обстоит намного хуже, чем за рубежом.. Во первых-наше законодательство построено на защите прав не граждан, а авиакомпаний и в силу закона последние если и будут обязаны платить за задержку или отмену рейса, выплаты ожидают быть мизерными. Про багаж даже не хочется говорить. Даже если он и потеряется, выплаты полагаются незначительные, а за задержку багажа предусмотрена компенсация курам на смех. Во вторых- авиакомпании у нас чувствуют себя намного вольготнее в судах, чем граждане, поэтому они обычно даже и не предлагают в досудебном порядке либо возместить. Почему? да потому, что у них в штате имеются опытные юристы, которые собаку съели на спорах с участием граждан, а суды, зачастую не в полной мере знают законодательство об авиаперевозках и идут на поводу представителей авиакомпаний. Ну а в третьих- наши люди не особо стремятся бороться за свои права и просто игнорируют их нарушение, прощая тем, кто их «обидел».
Аэронадзор, в котором состоят и юристы Домодедово, в свою очередь просит всех тех, кто желает восстановить справедливость не опускать руки и доводить до конца поставленные цели, только так можно научить авиакомпании уважать права граждан.