Аэронадзор и юристы Домодедово о правах авиапассажиров

06.12.2019 Выкл. Автор Вячеслав Сакмаров

Аэронадзор и юристы Домодедово были абсолютно не удивлены появившейся в СМИ информацией о том, что многие жители Российской Федерации не ведают  о том, какими они обладают правами, да к стати,  и обязанностями тоже, которыми они наделены и в силу действующего законодательства  обязаны исполнять в качестве авиапассажиров.

Оказывается, специальными уполномоченными в сфере прав авиапассажиров  были проведены опросы и исследования, правда не в России, а в дальнем зарубежье.  Интерьювирование прошли свыше 11 тыс. человек из Европы,  около 3 тыс. человек из Северной Америки.

Результаты опросов показали, что ….. за рубежом свыше 84% пассажиров авиакомпаний не знают о принадлежащим им правам.  Свыше 26% тех, кто был опрошен,  не обращаются с заявлениями в авиакомпании с целью  возмещения в досудебном порядке своих нарушенных прав, если рейсы были задержаны или отменены. Причина, по которой граждане не обращаются-банальны, они не верят, что   смогу хоть что либо получить. Откуда такие пессимистические мнения? А потому, что свыше 65% пассажиров уверены, что их заявления, поданные авиакомпаниям будут отклонены.  И, как показывает практика, они не ошибаются. Свыше 40% обращений отклоняются компаниями как необоснованные. Однако, не все туристы опускают руки, свыше 60% (обращаем внимание, что это в дальнем зарубежье) продолжают отстаивать свои права. У нас к сожалению статистика удручающая, меньше людей подают, и еще меньше идут дальше, после отказов в удовлетворении претензий.

Аэронадзор совместно с юристами Домодедово задались вопросом как же происходит за рубежом восстановление прав граждан? Оказывается, нарушители не  особо торопятся и стремятся покрыть нарушенные ими права. Так, как заявили около 30% опрошенных, им, взамен денежной компенсации, были предоставлены ваучеры авиакомпании.  Даже соглашаясь возместить вред, последние не платят в досудебном порядке полную стоимостью требуемых сумм, а ограничиваются малым, но люди, зачастую довольны и синицей в руках и принимают эти не полные крохи.

Что касается нашей Российской действительности, все обстоит намного хуже, чем за рубежом.. Во первых-наше законодательство построено на защите прав не граждан, а авиакомпаний и в силу закона последние если и будут обязаны платить за задержку или отмену рейса,  выплаты ожидают быть мизерными. Про багаж даже не хочется говорить. Даже если он и потеряется, выплаты полагаются незначительные, а за задержку багажа предусмотрена компенсация курам на смех.   Во вторых- авиакомпании у нас чувствуют себя намного вольготнее в судах, чем граждане, поэтому они обычно даже и не предлагают в досудебном порядке либо возместить. Почему? да потому, что у них в штате имеются опытные юристы, которые собаку съели на спорах с участием граждан, а суды, зачастую не в полной мере знают законодательство об авиаперевозках и идут на поводу представителей авиакомпаний.  Ну а в третьих- наши люди не особо стремятся бороться за свои права и просто игнорируют их нарушение, прощая тем, кто их «обидел».

Аэронадзор, в котором состоят  и юристы Домодедово,  в свою очередь просит всех тех, кто желает восстановить справедливость не опускать руки и доводить до конца поставленные цели, только так можно научить авиакомпании уважать права граждан.