Задержка рейса в аэропорту отправления влечет ответственность авиаперевозчика перед пассажирами

21.08.2019 Выкл. Автор Вячеслав Сакмаров

Задержка рейса – неприятное, но, к сожалению, довольно распространенное явление. В силу различных обстоятельств компании, предоставляющие услуги по авиаперелетам, вынуждены откладывать вылеты. Безусловно, это создает пассажирам массу неудобств. Законодательная база предусматривает ряд документов, защищающих права граждан.

  1. Права граждан в случае задержки рейса регулируются правами потребителей, а также отраслевыми подзаконными актами. Вне зависимости от перелета чартерным либо регулярным рейсом, осуществляемым авиакомпанией- лоукостером либо национальным перевозчиком, права пассажиров в РФ защищены Воздушным кодексом и Федеральными авиационными правилами, в Евро Союзе – регламентом ЕС №261/2004. Международные рейсы дополнительно регулируются Монреальской либо Варшавской конвенциями.
  2. Представители авиаперевозчика обязаны сообщить пассажирам причины, а также длительность задержки рейса (Федеральных авиационных правил п.74).
  3. При желании подать претензию по задержанию рейса российским перевозчиком необходимо поставить соответствующую отметку на посадочном талоне/маршрутной квитанции. Это возможно сделать на информационной стойке либо у сотрудников авиакомпании. В Европе в этом нет необходимости, за исключением отказа в посадке вследствие овербукинга. При переносе рейса выплаты компенсаций осуществляются без наличия печати.
  4. Задержка рейса российскими перевозчиками компенсируется из расчета 25руб/час, но не более ½ стоимости авиабилета. Такой размер штрафа предусмотрен за отсрочку доставки пассажиров. Также, основываясь на законы «О защите потребительских прав», вы можете рассчитывать на 3% неустойку.
  5. В Европе, если рейс задержан более чем на 3 часа, размер компенсации составит€ 200-600. Для получения выплат необходимо заполнить шаблон соответствующего заявления на сайте авиакомпании.
  6. В результате задержки международного рейса нужно претендовать на компенсацию, основываясь на Варшавскую, Монреальскую конвенции и Регламент ЕС №261/2004. Их действие распространяется на внутренние рейсы ЕС, внешние вылеты, а также на рейсы европейских перевозчиков с доставкой в ЕС.
  7. Компенсации по задержкам рейсов положены, если это произошло по вине авиакомпании: поломки либо задержки прибытия самолета. Отсроченный вылет из-за непогоды не компенсируется.
  8. В США при вынужденной пересадке на другой рейс из-за овербукинга вам полагается компенсация порядка $1350, но только в случае прибытия в пункт назначения с часовым опозданием.
  9. Если вылет отложен на 2 часа права пассажиров российских авиакомпаний предусматривают бесплатное обеспечение напитками. При четырехчасовой задержке вам полагается горячее питание. Далее вы можете рассчитывать на подачу горячих блюд каждые 6ч в дневное время и каждые 8ч в ночное.
  10. Детям младше 7 лет и их сопровождающим обязаны предложить пребывание в комнатах матери и ребенка, где спокойная обстановка будет располагать к полноценному отдыху и принятию пищи.
  11. Согласно законам РФ, при задержке рейса более чем на 6ч ночью и 8ч днем пассажиров должны располагать в гостиницах. Доставка к номерам и обратно организовывается авиакомпанией. В ЕС бесплатно располагают при переносе рейсов на день.
  12. В Европе отказаться от перелета с компенсацией стоимости билета, приобретенному даже по безвозвратному тарифу, становиться возможным в случае пятичасовой задержки вылета. В России временные рамки не установлены.
  13. Об отказе от перелета при желании вернуть стоимость билета нужно сообщить сотрудникам авиакомпании. В противном случае ваш уход будет расценен как неявка на рейс. В таком случае защита пассажиров будет невозможной, т.к. претензии к перевозчику будут необоснованными.
  14. При возможности заменить отложенный рейс другим с вас не могут требовать доплату. Авиакомпании довольно часто в таких случаях предлагают не только свои услуги, но и других перевозчиков, принимая на себя все расходы.
  15. В случае опоздания вами на пересадочный рейс по причине задержки предыдущего, вас должны бесплатно пересадить на любой другой стыковочный. Но, если билетов было два, то со вторым придется разбираться самостоятельно, обменивая его на новый согласно стандартным тарифам.

 Задержки рейсов происходят зачастую не только по вине авиакомпаний, причиной могут быть и погодные условия. В этом случае авиакомпании не несут ответственности за задержку. Адвокаты Домодедово,  осуществляя свою деятельность рядом с самым лучшим аэропортом Европы- аэропортом Домодедово неоднократно успешно оказывали услуги гражданам, чью права были нарушены перевозчиком, имеют обширный опыт в сфере воздушного права и будут рады оказать содействие в защите нарушенных прав.