Мнение юриста Домодедово: ПоБеда или Пиррова победа?

06.02.2019 Выкл. Автор Вячеслав Сакмаров

В новостных лентах прошли сообщения, что Авиакомпания «ПоБеда»  изменила свои ранее существовавшие требования о запрете пассажирам  провоза сверх установленных норм вещей.

Мы уже поднимали данный вопрос, правда в ответах нашим клиентам : см.http://advokatydomodedovo.ru/?page_id=151

Вернемся опять к данному вопросу.

Во первых, удивляет «оперативность» авиакомпании, которая решилась осуществить, исполнить  решение,  минуточку.. не какого либо районного, хотя все обязаны исполнять решения и районного суда, а ВЕРХОВНОГО СУДА!!    Opredelenie_VSRF_Pobeda_FAP_135

Судебный акт последнего вступил в силу 20.11.2018 и подлежал незамедлительному исполнению. Однако..  что является обязанностью для одних, не обязательно для других. Исполняться данное решение  позволит себе проигравшая сторона лишь с 18.02.2019. т.е. лишь по истечению практически 3  месяцев,  самая лучшая бюджетная авиакомпания все- таки решение суда решила исполнить и никаких санкций за несвоевременное исполнение решения Верховного суда не понесла.. по крайней мере не известно об этом.  А ведь то, как относятся граждане и все лица, будь это государственные служащие,  бюджетные либо коммерческие организации, к исполнению решений суда,  является показателем правовой культуры и уважения ко всему государству, к праву в целом. Ведь завтра простой механик скажет, вон, такая то компания позволила себе не исполнять судебное решение, а чем я хуже?  Так и до анархии можно дойти.  Поэтому, уважать судебную власть надо, даже, если не согласен с принятыми ей решениями.

А вот что заявил генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков , чье мнение отражено на сайте данной компании -Мы буквально в точности до запятой исполнили требования Федеральных авиационных правил согласно решению Верховного суда. Но я знаю, что наши клиенты были абсолютно довольны прежними правилами, именно поэтому прошу их не беспокоиться о нововведениях: в их интересах мы сохраняем действующей и привычную клиентам редакцию — без ограничений по весу, количеству мест и внешнему виду перевозимых предметов. Теперь клиенты могут сами выбрать, какими правилами им удобнее пользоваться: как раньше взять в салон любое количество мест багажа любого типа и веса, но в рамках установленных производителем габаритов 36Х30Х27см, или руководствоваться новыми правилами, установленными на основании определения Верховного суда, и взять в салон только одно место ручной клади весом до 10 кг и габаритами до 36Х30Х4см плюс перечень вещей из Федеральных авиационных правил, «очевидно относящихся к числу малогабаритных».

Там же, на сайте,  отражены сведения о проведенных исследованиях, которые  показали, что свыше 90% клиентов были довольны действовавшими правилами, а более 70% клиентов не приобретали услугу провоза багажа, используя только бесплатную норму ручной клади для своих путешествий.

Интересно, где найти таких «довольных» клиентов? Я вот, признаюсь, не встречал таковых.

Вот мне лично, в  вышеуказанном мнении слышится некая угроза. Вот, если не хотите, чтобы было по нашему, сделаем как по закону, т.е. хуже для пассажиров.  Как то после такой риторики и пользоваться услугами такой компании не хочется….А если и пользоваться, то не окажутся ли пассажиры в проигрыше от спора авиакомпании и Минтранса?  И в итоге решение Верховного суда РФ судов, направленные на то, чтобы права пассажиров не нарушались и требования авиационного законодательства исполнялось всеми авиакомпаниями, может оказаться во вред этим же пассажирам…. Не Пиррова ли это победа??

Настоящая статья является личным мнением адвоката Домодедово Сакмарова В.В. и может не совпадать с мнением адвоката Домодедово Миролевича А.В.