Мнение юриста Домодедово: ПоБеда или Пиррова победа?
В новостных лентах прошли сообщения, что Авиакомпания «ПоБеда» изменила свои ранее существовавшие требования о запрете пассажирам провоза сверх установленных норм вещей.
Мы уже поднимали данный вопрос, правда в ответах нашим клиентам : см.http://advokatydomodedovo.ru/?page_id=151
Вернемся опять к данному вопросу.
Во первых, удивляет «оперативность» авиакомпании, которая решилась осуществить, исполнить решение, минуточку.. не какого либо районного, хотя все обязаны исполнять решения и районного суда, а ВЕРХОВНОГО СУДА!! Opredelenie_VSRF_Pobeda_FAP_135
Судебный акт последнего вступил в силу 20.11.2018 и подлежал незамедлительному исполнению. Однако.. что является обязанностью для одних, не обязательно для других. Исполняться данное решение позволит себе проигравшая сторона лишь с 18.02.2019. т.е. лишь по истечению практически 3 месяцев, самая лучшая бюджетная авиакомпания все- таки решение суда решила исполнить и никаких санкций за несвоевременное исполнение решения Верховного суда не понесла.. по крайней мере не известно об этом. А ведь то, как относятся граждане и все лица, будь это государственные служащие, бюджетные либо коммерческие организации, к исполнению решений суда, является показателем правовой культуры и уважения ко всему государству, к праву в целом. Ведь завтра простой механик скажет, вон, такая то компания позволила себе не исполнять судебное решение, а чем я хуже? Так и до анархии можно дойти. Поэтому, уважать судебную власть надо, даже, если не согласен с принятыми ей решениями.
А вот что заявил генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков , чье мнение отражено на сайте данной компании -Мы буквально в точности до запятой исполнили требования Федеральных авиационных правил согласно решению Верховного суда. Но я знаю, что наши клиенты были абсолютно довольны прежними правилами, именно поэтому прошу их не беспокоиться о нововведениях: в их интересах мы сохраняем действующей и привычную клиентам редакцию — без ограничений по весу, количеству мест и внешнему виду перевозимых предметов. Теперь клиенты могут сами выбрать, какими правилами им удобнее пользоваться: как раньше взять в салон любое количество мест багажа любого типа и веса, но в рамках установленных производителем габаритов 36Х30Х27см, или руководствоваться новыми правилами, установленными на основании определения Верховного суда, и взять в салон только одно место ручной клади весом до 10 кг и габаритами до 36Х30Х4см плюс перечень вещей из Федеральных авиационных правил, «очевидно относящихся к числу малогабаритных».
Там же, на сайте, отражены сведения о проведенных исследованиях, которые показали, что свыше 90% клиентов были довольны действовавшими правилами, а более 70% клиентов не приобретали услугу провоза багажа, используя только бесплатную норму ручной клади для своих путешествий.
Интересно, где найти таких «довольных» клиентов? Я вот, признаюсь, не встречал таковых.
Вот мне лично, в вышеуказанном мнении слышится некая угроза. Вот, если не хотите, чтобы было по нашему, сделаем как по закону, т.е. хуже для пассажиров. Как то после такой риторики и пользоваться услугами такой компании не хочется….А если и пользоваться, то не окажутся ли пассажиры в проигрыше от спора авиакомпании и Минтранса? И в итоге решение Верховного суда РФ судов, направленные на то, чтобы права пассажиров не нарушались и требования авиационного законодательства исполнялось всеми авиакомпаниями, может оказаться во вред этим же пассажирам…. Не Пиррова ли это победа??
Настоящая статья является личным мнением адвоката Домодедово Сакмарова В.В. и может не совпадать с мнением адвоката Домодедово Миролевича А.В.