Адвокаты и юристы Домодедово о грядущих изменениях в надзоре за интернет-агрегаторами

10.01.2019 Выкл. Автор Вячеслав Сакмаров

Адвокаты и юристы Домодедово хотели бы поделиться новостью о  грядущих изменениях в надзоре за интернет-агрегаторами. Так, с 1 января вступил в силу  нормативный акт правительства России от 14.12.2018 №1536, наделяющее ведомства правом проверять интернет-агрегаторы, а это в том числе компании типа UBER-такси.

С нового года проверять такие компании сможет и Роспотребнадзор: отныне владельцы интернет-агрегаторов подлежат федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей.

Должностные лица органа надзора имеют право в том числе запрашивать и получать в таких компаниях информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей. Контролеры получили полномочия беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать офисы таких компаний для проведения мероприятий по контролю.

Кстати, в практике достаточно часто до прошлого года возникал вопрос об объеме ответственности интернет-агрегаторов. Последние при обращении к ним требований указывали, что выполняют роль посредников между пассажиром и фактическим перевозчиком. Вопрос был закрыт Верховным судом РФ при вынесении Постановления Пленума от 26.06.2018 №26.plenum_26_26_06_18
.
В названном постановлении суд высшей инстанции указывает, что лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети «Интернет», переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке.

Наверняка у нас, как обычно это бывает, предосталвение права осуществлять проверку повлечет ни что иное, как закручивание гаек в сфере пока еще относительно свободном пространстве Интернета. Ведь многие знают, что такие агрегаторы-как Uber не нравятся многим, занимающимся профессионально в области предосатвления первозок, или проще говоря-такси. Ведь те, кто пользуется Uberom могут намного дешевле предосатвлять свои услуги для большого объема гражлагн, не передавая часть полученных денежных средств кому то. Так эти кто то и не довольны, что лишаются такой хорошей кормушки из за Uber. Например во Франции, насколько исзвестно юристам из Домодедово,   в отношении последнего были введены санкции. А у нас часто слышны высказывания перевозчиков о том, что арегатор BlaBlaCar очень вреден и несет опасность при перевозке людей. Создается впечателение, что эти перевозчики так радеют о безопасности граждан, что готовы растрезать тех, кто каким то образом вклинивается в то, что они считали всегда своим уделом. Как будто у них все и всегдо гладко….В этой связи хотелось бы, чтобы государство проявило себя мудрым арбитром, не подавляя молодые роски конкуренции и не идя на поводу у монополистов перевозчиков. Ведь монополия никому не нужна, ни государству. ни тем более гражданам, котоыре пользуются всеми видами транспорта, могут сами  сравнить где лучше,  качественное и дешевле услуга и сделать свой выбор. К тому же, как было указано выше, ВС сформировна практика, которая не оставляет агрегатора в стороне в случае наступленяи не благоприятных последствий. 

Ну а Ваши друзья и товарищи- адвокаты и юристы из города Домодедово Миролевич А.В. и Сакмаров В.В.  продолжают изучать текущее законодательство и судебную практику и как всегда будут рады оказать  квалифицированную юридическую помощь всем обратившимся к ним.